Powered by Blogger

O чем говорят этикетки шампанского?

Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти «Женитьбу Фигаро».
А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

Шампанское Louis Roederer Ни Новый год, ни Рождество, ни любой другой большой праздник немыслим без шампанского. Как выбрать лучшее из лучшего?

Сразу следует оговориться, что настоящее шампанское может быть только из провинции Шампань, а все остальное считается игристыми напитками. Для производства шампанского используется три сорта винограда: «Шардоне», придающий вину тонкий и изысканный аромат, «Пино Нуар», сообщающий вкусу напитка силу и глубину, и «Пино Менье», подчеркивающий вкусовые и ароматические нюансы букета. Все марки, независимо от производителя, относятся к высшей категории французских вин – АОС. На большинстве этикеток знаменитых Домов ни эта аббревиатура, ни обязательное в других случаях Appelation Champagne Сontrolee даже не указывается – их качество не подле-
жит сомнению.

26 великих шампанских Домов (именно дом – maison – и никак иначе!) объединены в Синдикат элитных марок шампанского (SGMC), основанный в 1882 г.

Первый Дом – знаменитый Ruinart - появился еще в 1729 г. Сегодня фирма большую часть своей продукции оставляет для внутреннего рынка, а на экспорт идет лишь 15% вина, разлитого в бутылки, стилизованные под старину. Дом Louis Roederer выпускает 2,5 млн. бутылок в год, причем 75% используемого винограда получает с собственных виноградников. Это шампанское легко узнать по двуглавому орлу, украшающему металлические колпачки пробок.

Винная карта престижного ресторана будет неполной без Cristal – искрящегося вина, созданного в 1876 г. специально для русского императора Александра II.

Одно из самых изысканных и дорогих шампанских производит фирма Krug. Объем продаж невелик – всего 500 тыс. бутылок в год. В России очень популярно Moet&Chandon. Эта компания производит 25 млн. бутылок в год.

Легендарное Veuve Clicquot-Ponsardin, воспетое Пушкиным в «Евгении Онегине», обязано своим названием некой вдове Клико, которая, по легенде, первой привезла в Россию этот чудесный напиток. Его особенность в том, что оно на 2/3 состоит из черного винограда и на 1/3 из «Шардоне».

Taittinger основана в 1734 г. и считается одной из старейших компаний. Свой божественный напиток она изготавливает в основном из винограда «Шардоне». Отличительная особенность марки Taittinger Collection – этикетки, нарисованные известными современными художниками.

Выше перечислены наиболее известные компании, представляющие дорогие, качественные вина, но это далеко не все Дома, которые входят в синдикат.

Если вы собираетесь попробовать шампанское неизвестного вам производителя, обратите внимание на аббревиатуру из двух литер, скромно указанную в нижнем левом углу этикетки перед шестизначным регистрационным номером торгово-промышленной палаты, – в ней зашифрован статус производителя. Например, NM (негоциант-винодел) говорит о том, что компания изготовила шампанское из собственного и покупного сырья. Этими буквами отмечена продукция всемирно известных компаний.

При покупке бутылки с литерами RM (виноградарь-винодел) вы берете кота в мешке, при этом вас могут ожидать как приятные, так и не очень приятные сюрпризы. Однако это все же продукция стабильного качества. Буквы CM винодельческий кооператив) наводит на мысль о том, может ли кооператив выпускать качественный продукт.

RC говорит о том, что виноградарь-кооператор сдает урожай в кооператив, который производит напиток, а затем возвращает хозяину, который отправляет его на рынок под своей маркой. Есть над чем задуматься...

Под литерами ND скрывается негоциант-дистрибьютор, выпускающий продукцию, на которой бутилировщик отказался поставить свое настоящее имя, предпочитая скрыться под другим.

И, наконец, MA, так называемая «марка покупателя», свидетельствует о том, что шампанское получилось неудачным вследствие технологического нарушения или скверного урожая. Поэтому производитель, не желая подмочить свою репутацию, регистрирует некую компанию и под ее маркой пускает брак в продажу по весьма низким ценам.

Марина Маркова,
В мире науки, январь 2004

0 comments:

Отправить комментарий